Уже давно ходят разговоры о том, что в стране транспортные средства, на которых осуществляют коммерческую деятельность, уже давно «отбегали» все мыслимые и немыслимые сроки, выработав свой ресурс. Достаточно часто именно такие автомобили создают аварийные ситуации.
Обновлять свой автопарк не спешат небольшие предприятия, которым гораздо легче разыскать
Уже подготовлен проект о внесении изменений в федеральный закон № 196. Помимо повышения безопасности на дорогах, очевидна и еще одна цель – поддержка авторынка. Оценены и риски от нововведений. Уже посчитали, что примерно треть компаний, имеющих коммерческий транспорт, не смогут обновить его, и будут вынуждены решать свои вопросы другим путем. Производителям продукции придется перевести доставку на аутсорсинг, используя арендованный транспорт. А вот те небольшие транспортные компании, которые не в силах будут произвести обновление автопарка, скорее всего, покинут рынок.
При этом коммерческий транспорт действительно стар. Специалисты дают такую оценку – автобусов, возраст которых более 15 лет, 44% от общего количества. С грузовым транспортом картина еще печальнее - таких автомобилей 78%. Профессионалы же просят не рубить с плеча, а сначала подготовить ряд мер для мотивации приобретения новых машин, иначе запреты приведут к коллапсу рынка транспортных услуг. Среди таких мер называются и льготные условия кредитования, и снижение ставок по лизингу автомобилей, и налоговые послабления, и запуск еще одного этапа программы утилизации автомобилей. Причем делать это надо до того, как поправки к закону вступят в силу, иначе пострадает малый бизнес.
Однако Министерство промышленности и торговли, которое занималось подготовкой поправок, уверено, что особых проблем возникнуть не должно, так как в основном старой техникой владеют предприятия – производители и транспортные услуги не являются для них видом деятельности.