Страница 57

— А ручку эту я вам для того показал,— продолжал Нуникянов,— чтоб вы поняли, что могут делать пальца человека. Пока вы не поверите? душой а силу ваших рук, не станете мастерами.

Нуникянов так интересно говорил о профессии слесаря что увлеченные ребята не заметили, как ушел в свою инструменталку дед.

— Чтобы удар был хлесткий, говорил Нуникянов,— резкий, молоток надо держать за конец рукоятки расслабленной рукой, а в момент удара на мгновенье кисть напрягается. Это вроде боксерского удара.

От Нуникянова будущие прорубщики узнали, что при ударе смотреть нужно на острие зубила, а не на головку, куда падает молоток.

— Пока вы это не усвоите, рубить накладки по-настоящему не будете. У вас сейчас внимание рассеивается, Боитесь попасть по руке...

Домой друзья возвращались уже затемно, усталые, еще не осознав, какое большое дело они совершают в свои неполные пятнадцать лет. Ныли руки, однако каждому не терпелось скорей прийти домой и рассказать о первом рабочем дне. Но еще больше хотелось, чтобы сейчас их видели школьные товарищи.

Гогу встретили дома молчанием. Никто не спросил, как работалось, что он делал. Мать, как всегда, бесшумно делала что-то в своей комнате. Бабушка без слов поставила на стол тушеную картошку с салом, краюху хлеба, крынку молока. Гога посмотрел на сытный ужин и вдруг вспомнил, как Джамиль, Колька и Витька обрадованно сказали, когда получили продовольственные карточки: «Вот теперь дома-то обрадуются!» «А у меня вот даже не спрашивают»,— подумал он и положил на стол свою рабочую продовольственную карточку, похожую на математическую таблицу, и начал неохотно есть.

В нательном белье, в валенках на босу ногу вышел из передней Гогин отец. Его круглое лицо, розовое от выпитой медовухи, гримасничало. Гога не понял— отец улыбается или злится.

— Значит, работаем, сынок? — словно допрашивая, спросил Пронька и сел напротив Гоги. Увидев карточки, он взял их в руки и начал рассматривать, точно видел

впервые: — Хлеб — 800 граммов, жиров — 5 граммов, крупы — 30 граммов. Не жирно,— шептали его толстые слюнявые губы.— А знаешь ли ты, сын, что твоего папаню на фронт хочут послать? — Глаза Проньки сощурились, толстые пальца скомкали карточку.

Просмотры: 291
Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
меньше | больше

busy