Страница 56

Так же легко дед прорубил другую часть накладки. Потом оба конца положил в шаблон — конец рельса с приваренными к соединительным отверстиям болтами. Теперь только серебрившаяся по излому канавка говорила о том, что накладка была поломана.

— После вам, юнги, электросварщики заварят этот шов, наложат заплату, потом сверлильщики просверлят ее, и тогда можно снова пускать в дело. Ну, давайте, юнги,

трудитесь. Я пойду. Меня ведь там еще инструменталка ждет. Главное, накладку покрепче закрепляйте, тогда рубить легче,— посоветовал напоследок дед Кузя и ушел.

То, что он делал непринужденно, для ребят оказалось делом нелегким. После первых же ударов молотком у одних из зажимов вылетали накладки, у других они дребезжали. Джамиль уже успел несколько раз ударить молотком по руке так, что большой палец вздулся И кровоточил. Другие тоже не один раз задели по рукам. Но никто не жаловался, хотя было и больно. Только когда становилось невтерпеж, кто-нибудь отходил в сторону и, взяв в рот ушибленный палец, приплясывал на одной ноге.

После обеда к своим подопечным подошел дед Кузя.

— Как дела, юнги?— бойко спросил он.

«Юнги» молчали. Прошло шесть часов, а они не прорубили даже по одной накладке! А как снимается фаска? Показывать стыдно — ступеньками, а у деда Кузи гладкая, будто масло резаное. 

— М-да-а,— невнятно сказал дед.

Прорубщики с понуренными головами стояли у своих станков.

— Ничего, ничего,— успокоил дед.—Неплохо у вас получается. Впервой всегда так...

Подошел Нуникянов. Оказалось, что ростом он был не выше деда Кузи. Только плечи широченные да руки ниже колен. Мастер по насечке напильников посмотрел на работу каждого, провел коричневыми пальцами по ребристым фаскам, пощупал лезвия зубил, взвесил на ладони молотки.

— Спец, юнги, он. Ох и спец!—не удержался дед.

— Будешь спецом, когда изотрешь вот этими пальцами больше двадцати рукояток,— улыбнулся Нуникянов и вытащил из кармана отполированную пальцами ручку молотка.— Эту сегодня перетер. Больше года верно служила.

Ребята недоверчиво посмотрели на него.

— Вот это силища!— с уважением протянул Колька.

— Не в силе дело, ребята. Тут силой не возьмешь. Надо к делу приноровиться. Вот вы зубило держите прямо. А надо чуть-чуть наискось. Как топор. Рубиш прямо— топор отскакивает, под углом — как в глину лезет...

Просмотры: 257
Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
меньше | больше

busy