26.10.2014 22:17

Что такое облачные технологии

Написал Надежда Апостолова-Полищук
Голосовать
(0 голосов)

Развитие облачных технологий в нашей стране постоянно наращивают темпы. Но что это такое и как ими пользоваться? Этот вопрос зачастую ставит в тупик обычных пользователей компьютеров, да и среди людей, профессионально занимающихся ИТ-технологиями, не так уж часто встретишь настоящего знатока «облака». И все же, если отрасль имеет большие перспективы, то разбираться в ее работе все равно придется.

Кто-то определяет понятие облачных технологий как виртуальные сервисы, которые доступны пользователю через интернет. Некоторые же трактуют это понятие гораздо шире, утверждая, что при использовании облачных технологий вам, как потребителю, доступны множество продуктов, находящихся за пределами межсетевого экрана (в так называемом «облаке»), причем сюда входит и аутсоринг. Это справедливо как для зарубежных компаний, так и для облачных технологий серверов России.

В принципе, при работе в «облаке» потребителю становятся доступны многие сервисы, куда сам потребитель не вкладывает своих средств для их разработки. У компании или частного лица, использующие такие приложения, не возникает необходимости в приобретении лицензионного программного обеспечения, нет нужды и в найме системного администратора для поддержки работоспособности программы, начиная от проблем с установкой и постоянным обновлением и заканчивая сохранением данных и их доступностью.

Однако ничего в этом мире нет бесплатного, вот и за пользование такими веб-приложениями взимается плата – в качестве абонентской платы или подписки за пользование приложением определенное время. Есть и еще одно неоспоримое удобство использование облачных технологий – если данные сохранены в «облаке», то они будут доступны пользователю с любого компьютера, имеющего доступ в интернет, для этого нет нужды возить с собой различные накопители с файлами или компьютер с установленной на нем лицензионной программой – пользоваться ими можно хоть на другом конце планеты.

Многие компании считают это новшество достаточно удобным, что дает возможность предполагать бурное развитие этого раздела отрасли. Некоторые аналитики полагают, что к концу 2016 года объем мирового рынка в этой сфере будет более, чем 460 миллиардов долларов, что будет демонстрацией среднегодового роста больше 50%. Прогнозируется и возрастание популярности таких внешних сервисов не только в крупных компаниях, но и в среднем и малом бизнесе.

Изменено 30.11.1999 04:00
Надежда Апостолова-Полищук

Надежда Апостолова-Полищук

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript