События и праздники Городской информационно-развлекательный портал. Поиск фирм в каталоге организаций, знакомства, интересные статьи. Все о жизни города: его история, развитие, фоторепортажи. http://ar29.ru Wed, 01 May 2024 08:19:30 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru День воздушно-десантных войск http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 Место: /
Категория: 08. Август
Дата: 02.08.2011
Время:
Описание:

День воздушно-десантных войск

День воздушно-десантных войск — 2 августа отмечается день рождения российских Воздушно-десантных войск.

Днём рождения ВДВ считается 2 августа 1930 года. В этот день на учениях Московского военного округа под Воронежем впервые было десантировано на парашютах десантное подразделение в количестве 12 человек для выполнения тактической задачи. На территории бывшего Советского Союза эти войска были задействованы во всех вооруженных конфликтах.

В Москве традиционными местами ежегодных встреч «голубых беретов» являются ЦПКиО им. Горького, ВВЦ и Поклонная гора. Девиз ВДВ: «Никто, кроме нас!».

Особенности


Как показывает практика, день ВДВ отличается повышенной активностью отмечающих его десантников, в том числе бывших, из-за чего происходит большое количество конфликтов и происшествий, но не между самими десантниками. Поэтому в этот день за безопасностью обычно следят усиленные наряды милиции, а Красная площадь и Мавзолей закрыты для посещения.

Во время прохождения праздника во многих городах традиционно устраиваются показательные выступления воинов-десантников, концерты, благотворительные акции, народные гулянья, ярмарки народных промыслов и выставка-продажа сувенирно-патриотической продукции.

Этот же день является днём пророка Илии, который считается покровителем десантных войск, в его честь проводятся литургии и устраивается крестный ход.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/День_воздушно-десантных_войск 

]]>
08. Август Tue, 02 Mar 2010 04:59:38 +0000
День Военно-воздушных сил (День ВВС) http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 Место: /
Категория: 08. Август
Дата: 12.08.2011
Время:
Описание:

День Военно-воздушных сил (День ВВС)

День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил».

В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.

На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация. 

Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За 60 послевоенных лет советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана.

Интересно, что праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.

]]>
08. Август Tue, 02 Mar 2010 10:21:08 +0000
Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 Место: /
Категория: 08. Август
Дата: 14.08.2011
Время:
Описание:

Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня

Происхожде́ние (изнесе́ние) честны́х дре́в Животворя́щего Креста́ Господня́ (греч. Ἡ Πρόοδος τοῦ Τιμίου Σταυροῦ), также Первый (медовый) Спас — православный праздник в первый день Успенского поста — 1 августа по лианскому календарю. По Уставу, относится к малым праздникам «со славословием», но имеет один день предпразднства.

Русское название праздника «происхождение» — не вполне точный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в название праздника добавлено слово «изнесение».

История установление праздника


Праздник был установлен в Константинополе в IX веке первоначально как местный; в XII—XIII веках он утвердился во всех Православных Церквах. На Руси появился с распространением Иерусалимского Устава в конце XIV века.

Греческий часослов 1897 г.:

«По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви. С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть происхождение Честного Креста».
«Сказание действенных чинов святыя соборныя и апостольския церкви Успения» 1627 года, составленное по повелению Патриарха Московского Филарета (Романова):

«А на происхождение в день честнаго креста бывает ход, освящения ради воднаго и просвещения ради людскаго, по всем градам и весям.»

В церковном календаре

1 августа в Русской Церкви также совершается празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице в воспоминание победы, одержанной Андреем Боголюбским над волжскими булгарами в 1164 года[2][3]. Благоверный князь взял в поход чудотворную икону Владимирской Божией Матери и Честный Крест Христов, пред сражением усердно молился, прося защиты и покровительства Владычицы. В тот же день благодаря помощи свыше была одержана победа и ромейским императором Мануилом над сарацинами, что даёт повод некоторым предполагать, что праздник мог быть установлен и императором.

Богослужение

Особенности богослужения аналогичны особенностям богослужения Крестопоклонной Недели (3-я Неделя Великого поста) и Воздвижения Креста Господня (14 сентября).

В современной богослужебой практике РПЦ, накануне (то есть 31 июля) вечером совершается вечерня и утреня (малая вечерня, которая должна служиться, согласно Уставу, до вечерни в современной приходской (и в большинстве монастырей) практике РПЦ не отправляется); пред вечерней, в таком случае, совершается перенесение Креста с жертвенника на престол по чину, установленному для Крестопоклонной Недели. Если же утреня отправляется с утра, то Крест переносится на престол по отпусте вчерни.

На утрене Евангелие читается в алтаре, по Евангелии поётся «Воскресение Христово видевше» — вне зависимости от дня недели. Целование Евангелия и помазание елеем по чтении Евангелия не совершаются. Перед Великим славословием настоятель надевает полное облачение. Во время Великого славословия, при пении Трисвятого, настоятель совершает каждение престола (трижды) и, при пении последнего «Святый Боже» (погребальным распевом) износит Крест на голове с возду́хом, в преднесении 2-х светильников, северными дверьми (иконостаса); остановившись на амвоне, возглашает «Премудрость прости», затем при пении тропаря «Спаси, Господи, люди Твоя» полагает Крест на аналой. Совершается троекратное поклонение (земные поклоны) Кресту при пении «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим»; поются особые стихиры, во время которых предстоятель совершает помазание народа елеем.

На литургии вместо Трисвятого поётся «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» (без земных поклонов).

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 14 августа по новому стилю совершается до или после литургии. По традиции вместе с освящением воды совершается освящение мёда.

По традиции, принятый для праздник цвет литургических облачений — фиолетовый (тёмно-красный).


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Происхождение_(изнесение)_честных_древ_Животворящего_Креста_Господня 

]]>
08. Август Tue, 02 Mar 2010 05:12:14 +0000
День археолога http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 Место: /
Категория: 08. Август
Дата: 15.08.2011
Время:
Описание:

День археолога

Несмотря на то, что история этого праздника не связана с какими-либо событиями и открытиями, и сам праздник не является ни государственным, ни национальным, археологи отмечают свой профессиональный праздник 15 августа.

Археология — (от греческого archaios — древний и logos — учение) — наука о древностях, изучение быта и культуры древних народов по дошедшим до нас вещественным памятникам. Это совершенно обособленная наука. Все исторические события устанавливаются либо по письменным источникам, либо по данным археологии. Письменных сообщений сохраняется очень и очень немного, а бытового материала — порой больше, чем это можно себе представить.

В России археология стала развиваться с середины 19 века, когда археологией увлекся граф Алексей Сергеевич Уваров. Поначалу он не имел ни малейшего представления о технологии проведения раскопок. Но именно его исследования легли в основу дальнейшего развития науки о древностях.

В последние годы в России возрождается интерес к истории Отечества, выходит множество пособий и монографий на эту тему. Но можно с уверенностью сказать, что почти ни одно из них не было бы научно обосновано без данных археологии. Каждое лето во всех уголках России открываются новые полевые сезоны.

]]>
08. Август Tue, 02 Mar 2010 10:29:22 +0000
День железнодорожных войск http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 Место: /
Категория: 08. Август
Дата: 16.08.2011
Время:
Описание:

День железнодорожных войск

День Железнодорожных войск Российской Федерации установлен Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». Он приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации Санкт-Петербурго — Московской железной дороги.

6 августа 1851 года вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления Санкт-Петербурго — Московской железной дороги».

Согласно «Положения» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек, что и положило начало формированию первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций охраны мостов и железнодорожных переездов.

Начиная с русско-турецкой войны 1877—1878 годов, солдаты-железнодорожники вносили свой вклад в победы российского оружия. В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска вместе со штатскими железнодорожниками восстановили и построили более 120 тысяч километров железных дорог, свыше 3 тысяч мостов.

На протяжении более ста пятидесяти лет военные железнодорожники самоотверженно и беззаветно служили и служат Отечеству. Железнодорожные войска Российской Федерации принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий. 

]]>
08. Август Tue, 02 Mar 2010 10:16:48 +0000
Преображение Господне (Яблочный спас) http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 Место: /
Категория: 08. Август
Дата: 19.08.2011
Время:
Описание:

Преображение Господне

Преображе́ние Госпо́дне — описанное в Евангелиях таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе; праздник христианской церкви (Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в русской народной традиции называется также Яблочный Спас или Второй Спас). Об этом событии сообщают все евангелисты кроме Иоанна (Мф.17:1–6, Мк.9:1–8, Лк.9:28–36).

Православное празднование совершается 19 августа (6 августа по юлианскому календарю). В Католической церкви празднуется 6 августа (в случае если 6 августа выпадает на будний день, то празднование может быть перенесено на следующее воскресенье).

Традиционно местом Преображения считается гора Фавор в Галилее, однако существует версия, что местом Преображения был один из отрогов горы Хермон в окрестностях Кесарии Филипповой.

Событие Преображения

Преображение описано в каждом из синоптических евангелий, причем описания эти очень похожи.

Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9:1), а спустя шесть дней взял трёх ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф.17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк.9:31). Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк.9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте
(Мф.17:5)

Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк.9:9).

Богословское толкование

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

Радовались Пророки, ибо узрели здесь Его человечество, которого прежде не видели. Радовались и Апостолы, ибо узрели здесь славу Его Божества, которого прежде не разумели, и услышали глас Отца, свидетельствующий о Сыне... Тройственное было здесь свидетельство: глас Отца, Моисей и Илия. Они предстояли пред Господом, как служители, и смотрели друг на друга,– Пророки на Апостолов, и Апостолы на Пророков, святой Моисей видел освещенного Симона — Петра, домоправитель, поставленный Отцем, взирал на домоправителя, поставленного Сыном; Ветхозаветный девственник Илия видел новозаветного девственника Иоанна; тот, кто вознесся на огненной колеснице, взирал на того, кто возлежал на пламенных персях Христовых. Таким образом, гора представляла собой Церковь, потому что Иисус соединил на ней два завета, принятых Церковью, и показал нам, что Он есть Податель обоих.
— Ефрем Сирин

Ряд богословов (Косма Маюмский, Иустин Попович) считают, что при Преображении было преображено и всё человеческое естество, так как Бог стал человеком и «преобразил» Божий образ каждого человека, удаляя с него «осадок» первородного греха:«Невыразимо явив на Фаворе неприступный свет, Владыка Христос наполнил тварь радостью и обожил человеков». 

Праздник Преображения

История установления

Праздник местно отмечался в Палестине с IV века, со времени когда императрица Елена построила на горе Фавор храм в честь Преображения. На Востоке свидетельства о празднике относятся к V веку. Праздничные Слова о Преображении есть у Ефрема Сирина, Иоанна Златоустого (три Слова), Кирилла Александрийского и других.

Согласно евангельскому тексту, это событие произошло в феврале, за 40 дней до Пасхи, но Православная церковь перенесла празднование на 6 (19 по новому стилю) августа для того, чтобы оно не приходилось на дни Великого поста. При этом на 40-й день после Преображения всегда празднуется Воздвижение Креста Господня.

На Западе праздник Преображения встречается в некоторых древних мартирологах и издревле торжественно совершался в некоторых церквах, например, во Франции в Туре, в Испании при святом Ильдефонсе в VII веке. Однако в Католической церкви он установлен для всеобщего почитания Папой Каликстом III в 1456 году в ознаменование победы христианского войска венгерского регента Яноша Хуньяди над турками под Белградом.

Празднование

В Православной церкви

Принадлежит к числу двунадесятых великих праздников. В праздник совершается литургия, читаются паримии, а также поётся канон, в котором подчеркивается величие Преображения. Цвет богослужебных одежд в этот праздник — белый, символизирующий в этот день божественный нетварный фаворский свет. Праздник всегда приходится на Успенский пост.

В русской народной традиции Преображение называется Вторым Спасом или Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрёл по причине того, что, согласно Типикону, в этот день освящается виноград нового урожая, а там, где его нет — яблоки, после чего их разрешается употреблять в пищу. Освящение проводится в конце праздничной литургии и является выражением дара Богу от благословлённой им природы. 

В Католической церкви

В Римской Церкви Преображение имеет статус «праздника», более низкий по сравнению с «торжеством». Преображение отмечается 6 августа, однако если 6 августа выпадает на будний день, празднование может быть перенесено на следующее воскресенье.

Литургические облачения священников в праздник Преображения — белые, как и другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице.

Богослужебные молитвы этого дня описывают как события Преображения, так и подчёркивают его символику.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Преображение_Господне 

]]>
08. Август Tue, 02 Mar 2010 05:22:36 +0000
День Государственного флага Российской Федерации http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 Место: /
Категория: 08. Август
Дата: 22.08.2011
Время:
Описание:

День Государственного флага Российской Федерации

День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных праздников России; установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации и отмечается 22 августа, не является выходным днём.

Посвящён возрождённому флагу России — «государственному триколору».

Дата праздника связана с событиями Августовского путча, когда 22 августа 1991 года во время траурного митинга по погибшим манифестанты вынесли огромное бело-сине-красное полотнище, а Президент РСФСР Б. Н. Ельцин объявил об установлении нового государственного флага России.

Празднование Дня флага


Мероприятия по празднованию в 2007-2008 годах имели двоякую подоплёку: до осени 2008 года России не было разрешено свободное использование государственной символики.

2007

Санкт-Петербург

В 2007 году впервые широко отмечен День Государственного флага Российской Федерации. Прошли следующие праздничные мероприятия:
Полуденный выстрел с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, который совершили петербуржцы разных поколений.
Впервые в истории крепости на бастионе торжественно поднят государственный триколор.
Все участники праздника получили ленты, галстуки, флажки с государственной символикой России.

Москва

В Москве при праздновании Дня Флага на гребном канале был поднят самый большой триколор — 380 кв. м и весом 25 кг.

Сочи

Выше всех в России поднят триколор.

2008

Ульяновск

Состоялось торжественное шествие от монумента 30-летия победы до площади 100-летия со дня рождения Ленина. Главный фигурант шествия - 30-метровый триколор. Кроме того, в шествии принимали активисты различных политических партий.

2009

Новосибирск

Состоялось торжественное создание триколора из людей в кепках и футболках, на главной площади Ленина 22 августа 2009 года.


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/День_Государственного_флага_Российской_Федерации 

]]>
08. Август Tue, 02 Mar 2010 05:07:29 +0000
День российского кино http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 Место: /
Категория: 08. Август
Дата: 27.08.2011
Время:
Описание:

День российского кино

27 августа в России отмечается День российского кино (согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях»).

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинов.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

Любимый многими поколениями фильм «Чапаев» братьев Васильевых был снят в 1934 году. На I Международном Московском кинофестивале в 1935 году, председателем жюри которого был Сергей Эйзенштейн, создатели «Чапаева» получили первую премию.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного. С самого начала кинофильмам придавали очень большое значение в идеологическом воспитании людей. Всем известна ставшая крылатой фраза В. И. Ленина: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».

Фильмы бывают разных жанров: научные, документальные, публицистические, художественные. В последние годы проводится много кинофестивалей: «Оскар», Московский международный кинофестиваль, «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах и другие.

]]>
08. Август Tue, 02 Mar 2010 10:32:05 +0000
Успение Богородицы http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 http://ar29.ru/index.php?option=com_eventlist&view=details&id=&Itemid=282 Место: /
Категория: 08. Август
Дата: 28.08.2012
Время:
Описание:

Успение Богородицы

Успе́ние Пресвято́й Богоро́дицы — праведная кончина Божией Матери; праздник православной и католической церкви, посвящённый воспоминанию этого события. В православии принадлежит к числу двунадесятых (Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии). Согласно церковному преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалим, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии.

Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская православные церкви, Украинская грекокатолическая церковь и некоторые другие юрисдикции празднуют 15 августа по юлианскому календарю (28 августа по новому стилю). Католическая церковь, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 15 августа по новому стилю.

Праздник Успения восходит к первым векам христианства и с 582 года, при византийском императоре Маврикии, уже празднуется повсеместно. С 595 года праздник стали отмечать 15 августа в честь победы, одержанной в этот день Маврикием над персами.

Новозаветная история

Канонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы. Согласно Новому Завету, распятый Христос усыновляет Богородице ближайшего ученика — апостола Иоанна, который с этого момента «взял Ее к себе» (Ин.19:25-27) на своё попечение. Она пребывала со всеми апостолами в молитве (Деян.1:14) и в день Пятидесятницы, как и они, получила дар Святого Духа (Деян.2:1-14).

Небиблейские свидетельства

По словам иерусалимкого патриарха Ювеналия (V век) «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». К таким свидетелсьвам относятся сообщения священномученика Дионисия Ареопагита (I век), Мелитона Сардийского (II век), Епифания Кипрского (IV век).[1] Различные сообщения об Успении Богородицы в XIV веке собрал и обобщил церковный историк Никифор Каллист.

К моменту своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме, посещала для молитв Голгофу и Гроб Господень. Однажды во время молитвы ей явился архангел Гавриил, сообщивший что через три дня она «отойдет ко Христу Богу». Успокаивая Марию, чтобы она была готова к своему смертному часу архангел возвестил ей: Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время. 

В ознаменование своих слов архангел вручил Богородице ветвь райского древа (Димитрий Ростовский уточняет, что это была ветвь от финиковой пальмы), указав нести её перед гробом Богородицы при погребении.

О полученном от ангела извести Мария сообщила Иосифу Аримафескому. Желая видеть перед смертью апостолов, Мария обратилась с молитвой к Богу и «по повелению Божию, ангелы восхитили разошедшихся с проповедью Евангелия по концам вселенной Апостолов и на облаках принесли их в Иерусалим, поставив на Сионе пред дверями дома, где обитала Матерь Божия».[2] Простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно своего имущества Богородица приготовилась к смерти.
Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, — Сам Царь славы Христос со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери

— Димитрий Ростовский. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

После этого Дева Мария мирно скончалась.

Возраст, в котором скончалась Богородица

Существует несколько мнений, но наиболее вероятно что Она прожила около 72 лет и скончалась примерно в 57 году от Р. Х., как об этом говорят церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин. С ними согласны святые Андрей Критский и Симеон Метафраст, сообщающие что Она дожила «до последней старости». К этому мнению склоняются и другие исследователи.

Погребение

Погребение Богородицы апостолы совершили в гробнице где были её родителей Иоакима и Анны и супруга Иосифа Обручника. Тело Девы Марии на одре торжественной процессией несли через Иерусалим, о чём доложили первосвященникам. Направленная ими стража не смогла разогнать процессию благодаря чуду — «облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил как святых Апостолов, так и остальных христиан». Проходивший мимо процессии священник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином.[2] После погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились.

Чудо воскресения

Существует православное предание что на третий день после погребения Богородица явилась апостолу Фоме и бросила ему в утешение Свой пояс с Неба. Православная икона.

В погребении Богородицы не участвовал апостол Фома. Он пришёл в Иерусалим на третий день, и по его просьбе апостолы открыли гробницу, чтобы он мог простится с Девой Марией.
…когда святые Апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Богоматери не было, — остались одни только погребальные пелены, распространявшие дивное благоухание; святые Апостолы стояли в изумлении, недоумевая, что это значит! Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?

— Димитрий Ростовский. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

В этот день вечером за трапезой апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

Католическая традиция особо выделяет Вознесение Богоматери и последовавшее затем её коронование.

Богослужебное почитание

Православная церковь

В православии праздник относится к числу двунадесятых праздников и имеет один день предпразднства и 9 дней попразднества. Празднику предшествует двухнедельный Успенский пост с 1(14) по 14(27) августа, являющийся наиболее строгим после Великого поста. Стихиры праздника в V веке были написаны константинопольским патриархом Анатолием, а в VIII веке Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин написали два канона этого праздника.

В некоторых местах ради особого чествования праздника совершается особая Служба погребению Богоматери (особенно торжественно — в Иерусалиме, в Гефсимании в гробнице Богородицы). Данная служба известна по рукописям XV века и совершается по подобию службы утрени Великой Субботы.[4] В XVI веке данная служба была очень распространённой в Русской Церкви, но в XIX веке уже была практически забыта и совершалась лишь в немногих местах. В настоящее время Чин погребения Богоматери совершается во многих кафедральных и приходских храмах на 2-й или 3-й день праздника. Служба погребению Богородицы Богослужение начинается всенощным бдением, на великом славословии духовенство выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богородицы, совершается её каждение, а затем обнесение плащаницы вокруг храма. После этого совершается помазание верующих елеем, читаются ектении и отпуст.

Католическая церковь

Католики в праздник Успения прославляют Богоматерь, представшую, как царица, на престоле по правую руку от Сына, принявшую под покровительство род человеческий и ходатайствующую за него перед Всевышним; Успение Богородицы служит назиданием, что смерть не есть уничтожение человеческого бытия, а только переход от земли на небо, от тления и разрушения к вечному бессмертию.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Успение_Богородицы

]]>
08. Август Tue, 02 Mar 2010 05:31:09 +0000